Технологии Blogger.

Каждый веган - эколог. Повара с открытым мировоззрением и фантазией - Добро пожаловать!

Предмет веганства все больше проникает в народные слои.  Тому свидетельство появление колонок в регулярных изданиях, таких как OregonLive.  Имя коломниста шефа-повара - Грант Батлер.
Он перешел на веганство недавно, но его энтузиазм зажигает многих, его статьи читают тысячи людей, а на твиттере у Гранта около 3х тысяч последователей.  Вот его статья, где он рассказывает о том, как он перешел на веганство.  До этого он был убежденным омнивором, популярным автором, публикующим статьи о еде и о вине. Он до сих пор популярный автор, но уже не всеядный, а веган.  Ниже следует перевод:

"Год назад я решился...

После целой жизни в качестве заядлого всеядного я решил попробовать прожить месяц без единого животного продукта, полностью исключив из меню мясо, яйца и молочные продукты.  По началу я беспокоился, что будет трудно продержаться в таком радикальном режиме, но мной руководило серьезное желание жить более "зеленой" и доброй жизнью.  Поэтому я проделал большую подготовительную работу и вооружился новыми рецептами и кулинарными книгами, а в феврале перешел на веганство.

Что изначально предполагалось стать четырехнедельной пробой моей силы воли перерасло во что-то, что я даже не предполагал изначально.  Вместо того, чтобы пытаться дотянуть до конца срока занудного эксперимента, я понял, что моим глазам открылся мир всевозможных зерновых и овощей, которым я раньше и не уделял внимания.  В магазине вместо того, чтобы напрягать глаза над списками ингридиентов на этикетках, чтобы не купить нечайно что-нибудь с молочной сывороткой или медом, я больше проводил время в секциях круп и овощей.  Вдруг я заметил, что у меня на еду стало уходить заметно меньше денег в то время как я создавал гораздо более интересные блюда чем когда либо в моей предыдущей жизни.

Незаметно приблизился конец четырехнедельного эксперимента, но вместо того, чтобы остановить его, я продолжал.  В течение следующих месяцев я закончил несколько кулинарных курсов, чтобы изучить новую технологию и начал вплотную осваивать веганские рестораны Портленда.  Моя изначальная коллекция из 3-4х веганских кулинарных книг разрослась в стопу из 40 названий, исследующих богатый и разнообразный мир веганских вкусов.

После года жизни в качестве вегана я до сих пор поражаюсь тому, в какое интересное и удовлетворяющее душу путешествие обернулся мой эксперимент.  Нельзя привести более яркий пример чем посещение моей семьи в родном Канзасе, городе, символом которого являются корова и рестораны стейков и барбекю.

Веганское рождество в Канзас-сити

Когда я только перешел на веганство, моя мама беспокоилась, как я умудрялся жить на тофу, соевом молоке и мисках с нешлифованым рисом и бобами.  Я постарался убедить ее, что мое меню включает в себя морокканские, итальянские и индийские блюда, но думая о своем предстоящем визите на праздники в родной дом, я представлял себе, что мне придется перебиваться там салатами и овощными гарнирами, которые в семье готовят для подачи с мясом.

К моему великому удивлению моя мама разработала великолепное веганское меню.  На первое был  суп минестроне, ее фирменный рецепт, где она заменила куриный бульон овощным.  Получилось замечательное сбалансированное блюдо, насыщенное бобами, различными овощами и фигурными макаронами.  (Рецепт ниже)

Моя сестра с семьей тоже живет в Канзас-сити, и им веганские блюда оказались тоже не в новинку.  Они приобщились к ним, участвуя в программе Meatless Monday (Понедельник без мяса). И во время моего пребывания в Канзасе мой младший племянник хотел быть полностью веганом, чтобы понять лучше, почему я сделал этот выбор, и почему он так важен для меня.  Он стойко держался своего плана, что надо признать довольно не просто для девятилетнего ребенка во время Рождественских праздников.  Он обнаружил для себя, что миндальное молоко оказывается очень вкусное.
Однажды вечером я помог сестре с приготовлением ее любимого веганского блюда: кин'уа с черной фасолью, которое она еще в 1995 году освоила из вегетарианского журнала.  В те времена  было не просто найти крупу кин'ya.  С тех пор она готовят его несколько раз в течение зимы и я понимаю почему: блюдо насыщено здоровыми белками и идеально подходит для растущих мальчишек в доме.
свекольный торт из книги Colleen Patrick-Goudreau
Самым большим сюрпризом для меня было возвращение домой после посещения с племянником баскетбольного матча в Канзазском Университете, когда я застал маму, готовящую по привезенной мною веганской кулинарной книге овощное рисотто и свекольный торт бандт (в форме полуцилиндра). Эти блюда вылились в  триумф и показали на сколько веганская еда может быть вкусной. Даже мой отец, который обожает колбасу, не чувствовал, что в меню не хватало мясного и съел все до последней крошки.
Для меня этот ужин был не просто добрым жестом гостеприимства.  Моя мама всегда поддерживала мои нестандартные взгляды на мир, а быть веганом в Канзас-сити без сомнения рассматривается как эксцентризм, поэтому меня не должно было удивлять то, что она бросилась осваивать веганские рецепты с таким энтузиазмом.  Она продолжает экспериментирование в этой области и после моего отъезда, приобрела несколько веганских кулинарных книг с намерением  питаться в таком ключе несколько раз в неделю...

Решитесь!  No meat, no eggs, no dairy?    Оказалось, что no problem!"
--------------------
Из публикации  Гранта Батлера в Oregonian

Рецепт супа минестроне 
1 ст ложка оливкового масла
1 чашка мелко порубленного репчатого лука
1чашка порезанной моркови
3-5 зубцов чеснока, раздавленных в пюре
1/2 чашки порезанного сельдерея
1/2 чашки порезанного болгарского перца
64 унции овощного бульона
1 банка консервированной розовой фасоли (без жидкости)
1банка консервированной белой фасоли (без жидкости)
1 чашка замороженной смеси различных овощей, им надо дать оттаять
1 банка (15 унций) консервированных томатов
1 лавровый лист
1 ст ложка орегано
1 ст ложка листьев тмина
соль и размолотый перец
1 чашка фигурных макарон (чем мельче - тем лучше)
еще немного оливкового масла для заправки (по желанию)
В кастрюле нагреть оливковое масло на среднем огне и добавить лук, чеснок, сельдерей и болгарский перец и обжарить до легкой корочки, уйдет примерно 5 минут

Затем добавить овощной бульон, фасоль, томаты, оттаянные овощи, приправы.  Довести до кипения и убавить огонь до медленного, дать повариться.
Когда овощи сварятся (где-то 10-15 минут) добавить фигурные миниатюрные макароны и дать им свариться.

По готовности налить в тарелки и украсить зеленью и подавать с лучшим хлебом из цельной муки.

Отправить комментарий

About This Blog

  © Blogger template Shush by Ourblogtemplates.com 2009

Back to TOP