Технологии Blogger.

О духовности и об атеизме в приложении к веганству, о мотивах перехода на веганство и другое


В прошедшую субботу состоялась очередная беседа на Animal Rights Zone.  Приглашенным гостем был Dr Will Tuttle, автор бестселлера "Диета для Мира в Мире".  Эта книга должна в скором времени выйти и на русском языке.

Участники беседы через ведущих задавали Уилу Татлу вопросы.

Тим Гейер, основоположник ARЗоны и ведущий беседы,  задал свой с позиции "страстного атеиста", к каковым он относит как себя так и других своих знакомых. Указывая на то, что Уил Татл считает "веганизм - духовной основой существования человека" и что "если бы мы были веганами, то мы бы смогли жить в гармонии с Вселенским Разумом, составляющим основу жизни",  Тим Гейер попросил гостя, считающего духовность (Вселенский Разум) основой жизни, высказать свои взгляды относительно веганизма атеистов.

Уил Татл ответил, что считает атеизм во многом проявлением интеллектуальной реакции на упрощенческую религию, которая направлена на угнетение животных, природы, угнетение и доминирование над женским началом и истинной духовностью человека.  Поэтому он часто испытывает чувство, что атеисты на самом деле намного более духовны чем те люди, которые слепо следуют религиозным канонам, особенно атеисты, которые активно ищут пути к самоусовершенствованию как интеллектуальному так и этическому и социальному.  Уил Татл считает, что мы должны полагаться на свой внутренний голос, голос сердца, который является проявлением унаследованной мудрости, а не тот голос, что мы слышим снаружи.  Более подробно об упрощенческой религии, а также об упрощенческой науке он говорит в своей книге Диета для Мира в Мире

Другим вопросом был: есть ли разница между одомашниванием сельскохозяйственных животных и других животных, которых мы используем в качестве компаньонов.  Считает ли Уил Татл подобно профессору Ричарду Райдеру, что некоторые животные на самом деле счастливы выполнять обязанности, которые мы на них возлагаем, как например собаки пастухи.
Д-р Татл ответил, что люди, жившие на Юге США долгое время любили говорить о том, что черные рабы любили свою работу и свою жизнь в качестве рабов.
Тот факт, что мы украли у животных их истинные качества и принуждаем их жить под нашим руководством, означает, что мы украли у них их собственную цель жизни и их независимость.
Это особенно актуально для животных, которых мы используем для еды, но также справедливо и для животных-компаньонов.  По мнению д-ра Татла наши усилия должны быть направлены в сторону возвращения животным их права и возможности жить их собственной жизнью так, как они жили миллионы лет в естесственных условиях.
Мы украли их места обитания, в основном для того, чтобы выращивать корм для наших животных-рабов, которых мы используем в пищу.  Поэтому нашей задачей является возвращение этих земель диким животным.  Это также касается океанов, озер, рек, которые через рыболовство и загрязнение доведены до безжизненного состояния.  Мы должны использовать все возможности для того, чтобы вернуть животным их естесственный образ жизни, прекратив любое размножение их ради наших целей и интересов.  
Мы можем создать веганский мир, где животные живут их собственной жизнью, и это бы позволило нам оценить красоту и гармонию жизни, которые мы не способны оценить будучи насильно обесчувствленными нашей культурой, требующей от нас убийства и поедания животных.

Был задан вопрос об инвитро мясе.  Мясо из пробирки.  Считает ли Уил Татл его  использование полезным для отхода от эксплуатации животных.  На что д-р Татл ответил, что уже существует широкий диапазон деликатесных аналогов мяса и животных продуктов из растительных источников, и если кто-то не склонен попробовать стейки из темпея (сои) и веджебергеры, то Уил Татл сомневается, что мясо ин витро будет для такого человека болеее интересным.  Признав, что теоретически лучше, если люди будут употреблять ин витро мясо вместо плоти порабощенных животных, он выразил неуверенность, что это может сыграть существенную роль в пробуждении сознания человека.   Как только человек сможет избавится от приверженности к животным продуктам, только тогда он сможет осознать весь абсурд и жестокость их употребления в пищу.  Добавил, что наиболее эффективной мотивацией тут послужит сострадание, а не только забота о своем здоровье и об окружающей среде.


Что и было началом ответа на следующий вопрос: "Некоторые считают, что это не столь важно, по какой причине тот или иной человек пришел к веганству", согласен ли Уил Татл с таким положением. То есть о мотивации в пользу веганизма.

Д-р Татл сказал, что он считает наиболее устойчивой мотивацию по этическим причинам, ту, что ориентированная на справедливость, на то, что в животных видятся живые чувствующие существа, а не менее совершенные или менее достойные объекты или объекты собственности, другими словами мотивация, основанная на сострадании и уважении.
Но тем не менее Уил Татл встретил в своей жизни многих людей, которые пошли на веганство по соображениям здоровья или ради заботы об окружающей среде, и которые впоследствии смогли открыться и для этической мотивации.
Иной раз кажется, что для большинства людей не просто провести этическую связь потому, что они сами играют ключевую роль в убийстве животных, оплачивая его.  Поэтому д-р Татл считает очень важным момент повышения уровня мотивации веганов от  собственного здоровья до сострадания к другим.
Практически все, кто говорит, что он/она раньше были веганами, но перестали ими быть, оказывается стали веганами по соображениям здоровья.  Так, многие сыроеды, которые в большинстве своем делают это ради гигиены, продления жизни, красоты и т.д.  в случае, если им надоедает сырая пища, то они не переходят на веганскую еду, приготовленную традиционным способом варки, печения или жарки, а начинают есть животные продукты, потому, что сострадание не лежало в основе их выбора в сторону сырой веганской диеты.

Доктор Татл уверен, что ВЕГАНСТВО В ОТЛИЧИЕ ОТ ДИЕТ, или каких либо других диетических ограничений,   НЕ ТРЕБУЕТ УСИЛИЙ ВОЛИ.  Ведь животные на самом деле не еда.  Нас приучили к тому, что они для нас еда. К примеру американцам и жителям других стран не требуется никаких услилий воли, чтобы не есть собак.  Ведь собаки не рассматриваются в этих культурах в качестве еды и не требуется усилий воли, чтобы не есть их.   Но вот в Корее многие мужчины считают, что им необходимо есть мясо собак, чтобы оставаться здоровыми, так как они были приучены их культурой к мясу собак.  Поэтому для них это стоит усилий воли, чтобы не делать этого.

Отсюда надо сделать вывод, что нельзя недооценивать силу общественного запрограммирования.  Единственная причина по которой люди едят плоть животных и выделения молочных желез коров это массовое внушение, которое мы все получили и получаем во всех сферах нашего общества.
"И надо помнить, что мы не можем изменить других, но мы можем посеять семена перемен!"
Это были отрывки из беседы ARZone с доктором Уилом Татлом.


Уил Татл и его жена Маделин живут скромно, стараясь сократить до минимума свой экологический след.  Большую часть своей жизни они проводят в пути, в передвижном трейлере, оснащенном солнечными батареями, для того, чтобы читать лекции в различных частях страны, беседовать с людьми и распространять веганские идеи. По этой ссылке их фото


Отправить комментарий

About This Blog

  © Blogger template Shush by Ourblogtemplates.com 2009

Back to TOP