Технологии Blogger.

Счастливые коровы на мелких фермах...?

В подавляющем большинстве случаев коровье молоко, которое потребляет человек, поступает с молочных ферм крупного масштаба, называемых по разному: фабрики-фермы, фермы индустриального типа, фермы интенсивного животноводства и ... даже семейные фермы, так как производитель разобрался, что подобная этикетка прибавит стоимости его продукции, и по сему некоторые "семейные" фермы могут включать в себя тысячи коров.

И как известно (все большему и большему числу людей) в таких хозяйствах условия жизни животных крайне тяжелые, они используются в качестве машин, поэтому не надо лишний раз повторять, что молоко - это очень жестокий продукт.

Но давайте обратимся к другим, считающимся идеальными случаям, в которых коровы действительно содержатся не в крупном хозяйстве, а на ферме малого масштаба.  А еще даже лучше на мелкой ферме кооператива в Индии, стране, где согласно молве корова - священное животное, и ее нельзя убить.

Вот что рассказал Сейгар К. Шах, который до учебы в Лондонской Школе Экономики с отличием выпустился из Оксфордского Университета.

В качестве учебного проекта будучи студентом этой школы Сейгар получил задание создать финансовую схему снабжения молочной фермы в Индии. Следуя заданию ICICI Bank он провел 7 недель в сельской местности в Индии для работы над проектом банка по финансированию молочных ферм.  В результате этого Сейгар посетил много ферм в сельских областях провинции Гужарат. Считается, что в Гужарат к животным относятся значительно лучше чем в других районах Индии.  Мелкие фермы, которые он посещал включали в себя от 2х до 30 молочных коров, и управлялись молочным кооперативом.  Молоко, производимое кооперативами, в отличие от молока с крупных ферм, считается "cruelty free" т.е без жестокости.

Он записал свои наблюдения
1) относительно забоя 

1.  Ни на одной ферме не было ни одного бычка.  Свидетельство того, что самцов отрывают от матери и продают (либо на откорм для будующего забоя, либо сразу на забой).

2.  Не было ни одного животного старше 10 лет.  На вопрос Сейгара к фермерам любят ли они своих коров, все утвердительно ответили, что любят, и что забота о коровах у них в крови.  На вопрос почему там не было ни одного животного старше 10 лет, ему ответили, что коровы производят меньше молока и их не выгодно содержать.  Когда Сейгар спросил что происходит с теми коровами (естесственная продолжительность жизни коровы около 25 лет), ему ответили, что тех коров продают (как правило по цене на 30% ниже чем стоимость молочной коровы в  возрасте первой лактации).  На вопрос, что по мнению фермеров происходит с теми коровами, фермеры либо отвечали молчанием либо: "то, что их новый хозяин посчитает с ними сделать".  На вопрос почему по их мнению кто-либо захочет купить корову, которую не выгодно содержать ему также отвечали молчанием.  Из этих ответов Сейгар сделал вывод, что коров продают на забой, но фермерам не удобно это признавать.

3. Хотя во многих штатах убийство коров официально не разрешено законом, это не распространяется на бычков, которые естественно составляют половину коровьего потомства и на животных, на телят, отрываемых от матери и на животных, продаваемых в другой штат.

4. Национальный Банк по Сельско Хозяйственному Развитию,  NABARD, и "Библия" индийской молочной промышленности, написанная профессором Гуптой, содержащая статьи-рекомендации по молочной индустрии указывают, что бычков надо отнимать от матери и от стада в течение 10 дней после рождения.  Рабочие подтвердили, что в их кооперативах эта практика активно поощряется.

2) относительно обращения с животными на мелких фермах:

1. Представилось совершенно очевидным, что коровы на фермах были не местных пород.  Они были помесями европейских и американских пород с индийскими.  Их производительность была гораздо выше местных пород, но их приспособленность к жаркому климату была под сомнением. Трудно представить, что эти породы были выведены без жестокости селекции: произведения на свет телят и тестирования тех или иных качеств.  Центры вывода пород находятся в других штатах, что в свою очередь означает, что животных перевозят на дальние расстояния скорее всего в крайне неудобных для них условиях.

привязанный отдельно от стада "счастливый" теленок
2.  Большинство животных были привязаны либо к дереву либо к зацепу в земле и имели малую свободу движения, у них не было укрытия от палящего солнца.

3. Телят содержали отдельно от их матерей.  Фермеры объяснили, что телятам запрещено сосать молоко матерей, пока у коров не надоят молока для продажи людям.
Однако в некоторых случаях телятам дают пососать молоко матери, чтобы стимулировать его производство.


4. Не смотря на видимое отсутствие проявления жестокости коровы и быки боялись людей.


5. Было очевидным, что большинство коров страдали маститом.


6.  Большинство коров осеменялись искусственным методом, выполняемым ветеринаром, однако 2 фермера сказали, что они порой оставляют корову с быком для того, чтобы "Господь сделал свою работу".


В своем заключении Сейгар написал, что если непосвященному взгляду прохожего условия жизни коров на малых фермах могут показаться идильной картиной или "не такими уж плохими", они на самом деле являются проявлением жестокости по отношению к беззащитным животным, или проявлением химсы - himsa, то есть проявлением насилия, что противостоит древнему культурному принципу ненасилия - ahimsa - ахимсы.  
По мнению Сейгара (который раньше считал молоко безобидным продуктом)  те, кто хочет жить согласно принципу ненасилия должны придерживаться веганской диеты.


От GK:  коровы, как и другие животные, имеют свои собственные интересы: они созданы для жизни на свободе, питания травой на пастбище, возможности спрятаться от дождя или горячего солнца, возможности естесственного спаривания с противоположным полом, проявления заботы и любви к своему потомству, для жизни и свободного общения с другими животными того же вида с естесственной для них иерархией или даже животными других видов, как птицы, олени, и другие дикие животные.  
Они не существуют в мире, согласно нашему поверью, для того, чтобы быть молокопроизводящими машинами для нас, особей другого вида (людей, и притом взрослых мужчин и женщин).  Употребление продуктов молочной промышленности - не только участие в крайней жестокости и насилии над животными, это также и нанесение вреда человеческому организму, который не нуждается в детском питании неестесственного для него состава да еще во взрослом возрасте.

Отправить комментарий

About This Blog

  © Blogger template Shush by Ourblogtemplates.com 2009

Back to TOP