Ученый микробиолог, исследователь в области лечения рака желудка, был приговорен к трем годам лишения свободы за проведение экономического саботажа против компаний, связанных с вивисекцией.
26 летний Джозеф Харрис, характеризуемый в медицинских кругах как "блистательный" ученый, встал на тропу акций прямого действия после "потери каких либо иллюзий" в пользу экспериментирования на животных.
Адвокат Харриса так объяснила действия своего подзащитного:
"В области медицинских исследований, принято экспериментировать на животных. И на определенном этапе работы на него было оказано усиленное давление начать таковые испытания".
"Глубокое чувство справедливости, и в частности, убеждение, что тестирование на животных, которое приносит им страдания, никогда и ничем не может быть оправдано, даже возможным прогрессом, полезным человеческому виду" привело доктора Джеймса Харриса, автора многих научных работ, к его крайним решениям.
Харрис, согласно материалам суда не принадлежащий ни к одной организации по защите прав животных, причинил ущерб на более чем 25 тысяч фунтов стерлигов трем компаниям, косвенно связаным с вивисекцией, в частности с HLS, и которые после проиcшествий прекратили все отношения с HLS (гигантской корпорацией, проводимой всевозможные тесты на животных).
Его арестовали 15 января во время его третьей акции против сотруднячащей с HLS компании, а его участие в двух предыдущих операциях было определено с помощью анализа химикатов от баллончиков с краской, обнаруженных при нем во время ареста.
В декабре, в день, когда ему было присвоено звание доктора наук в области молекулярной биологии, Джозеф осуществил свою первую акцию прямого действия. Ее объектом была Ноттингемская компания Йорк Режриджерейшн, поставляющая холодильные установки для HLS.
Джеймс проник на территорию Йорк Режриджерейшн, порезал шины автомобилей, исписал граффити стены и микроавтобусы компании. Надписи включали "Вам придется заплатить за ваши преступления" и абривиатуры "ALF".
Кроме этого были выведены из строя системы интеркома и кондиционирования воздуха, а также приведены в негодность хранящиеся наруже баллоны с газом.
Ущерб от акции был оценен на более чем 15 тысяч фунтов стерлингов.
Месяцем позже Харрис предпринял вторую акцию , в результате которой компания Atlas Material Testing Solutions, поставляющая холодильные установки и оборудование для тестирования, потерпела ущерб на сумму свыше 11 тысяч фунтов стерлингов. Была выведена из строя система интеркома, замурованы дверные замки, затоплены при помощи шланга офисы, на стенах были оставлены надписи: "Эта Компания Убивает Младенцев".
В этот же самый день он посетил еще одну компанию, которая сдавала в аренду оборудование фирме, выполняющей строительные работы для HLS. Здесь он замуровал замки и порезал шины автомобилей, произведя ущерб на 2 тысячи фунтов стерлингов.
Во время ареста у Харриса обнаружили инструменты для разрезания болтов, молоток, факел, перчатки и баллончики с краской.
Джозеф Харрис признал свое участие во всех трех акциях.
Он стал первым, осужденным согласно недавно принятому закону особой строгости, призванному остановить "тактику запугивания со стороны групп по защите прав животных".
Судья, вынесший приговор, сказал: "Мне очень жаль, что наказание, которое я вынужден наложить, принесет серьезный ущерб Вашей многообещающей работе и карьере" "А также возможно то, что Вы не сможете в ближайшее время продолжать работу в области лечения рака желудка, будет также означать огромную потерю для тех, кто страдает этой болезнью."
Использован материал статей "Scientist jailed for animal-testing sabotage" http://www.animalliberationpressoffice.org/media_coverage/2006-09-20_phdarrested_guardian.htm
и
"Brilliant' cancer scientist had double life as animal rights sab" http://www.timesonline.co.uk/article/0,,2-2367291_1,00.html
К сожалению, в суде был детально рассмотрен материальный ущерб компаниям, но не были упомянуты детали тех экспериментов, производимых на беззащитных существах, в которых доктор Харрис должен был принимать участие.
Также не были приведены детали работы HLS.
Надо сказать, что было упомянуто то, что необходимость экспериментирования поставила его перед моральной дилеммой, но не были приведены примеры экспериментов, не были показаны животные, которых истязают в HLS.
Если бы была обнародована сущность вивисекции как фон для рассмотрения дела Харриса, то вероятно у Харриса появилось бы множество сторонников.
Тем, кто получает прибыль от эксплуатации животных, пока удается привлекать внимание общественности только к вопросу причинения материального вреда, и вызывать осуждение таковых действий, но сохранять в тайне деяния, которые нормальный человек вряд ли бы поддержал.
Осознание безнравственности и малоэффективности экспериментирования на животных послужило основанием для создания международных организаций таких как Комитет Врачей за Ответственную Медицину (PCRM), ЕВРОПЕЙЦЫ ЗА МЕДИЦИНСКИЙ ПРОГРЕСС (http://www.curedisease.net/) и других, которые выступают за внедрение альтернативных методов испытаний в области медицины как более надежных для поиска лечений заболеваний человека. Опыт последних лет показал что, те методы лечения, которые дали положительный результат на животных, зачастую оказываются не только бесполезными, но и порой ущербными для лечения человека. Они убеждены, что пристрастие к тестированию на животных является тормозом прогресса.
Read more...