Совсем недавно вышла книга, написанная активистом за права животных, юристом по образованию, Ли Хол (Lee Hall).
Ли Хол, отвечая на вопросы членов ARZone, поделилась основными мыслями своей новой книги, по ее словам представляющей собой проект по осуществлению освобождения животных на Планете.
Животным должна быть предоставлена свобода жить не зависимо от доминирования человеком.
Беседа затронула многие моменты и в частности тот, что борьба за "расширение размеров клеток", в которую в последнее время включились многие активисты, не только не приносит надежды на освобождение с/х животных, закрепляя их статус собственности, но также забирает все больше и больше площади от оставшейся природы, где еще пытаются выжить дикие животные. Те леса и луга, которые займут под пастбища и расширенные животноводческие угодья, якобы для улучшения условий, являются домом и источником питания для диких животных, которые неизбежно в результате потери среды обитания погибнут.
Углубляясь в тему освобождения животных от статуса собственности человека, Ли отмечает, что одного этого не достаточно для спасения ниших братьев по Планете. Нужно добиться уважительного отношения к животным как самостоятельным личностям, чьи права на жизнь, свободную от нашего доминирования, должны уважаться. Ли Хол объясняет, что людям необходимо научиться видеть мир, где они не хозяева жизни, а часть ее, т.е отойти от взглядов человеческого супрематизма на Земле.
Как сказала о своей книге Ли во время беседы :
"Наш проект нацелен не только на устранение страшных сцен эксплуатации (хотя его назначение - положить им конец).
Не только на устранение статуса собственности для животных (хотя его назначение - покончить с ним)
Не только на приведение к концу процесса одомашнивания животных и воспроизведения этих животных (хотя его назначение положить этому конец).
Все сводится к признанию коллективных коммун животных, живущих в настоящее время, признанию их прав на жизнь, какую они бы вели без нас и будут вести, когда наша культура действительно станет культурой и признает их права. А где на практике могут быть найдены права животных? В предоставленной им возможности жить свободно в природных зонах их обитания.
Поэтому защита зон обитания животных и сохранение их в исконном виде - огромная работа, которая в настоящее время пока еще не обрела должного внимания среди защитников прав животных, и порой еще полностью игнорируется. Нам нужно серьезно заняться изучением зон обитания животных, того, что каждой из них характерно: растительность и другие факторы, и быть готовыми к защите их.
Это означает принятие веганского убеждения на глубоком уровне. Его остроту демонстрирует изменение климата и стремительное исчезновение видов на Планете.
Психология доминиона уходит корнями в далекое прошлое человечества, во времена до возникновения законов, закрепляющих права на животных. Человеческий супрематизм - глубоко залегающее чувство. В то время как мы беседуем сейчас целые коммуны животных стираются с лица Земли, исчезают в результате принятой нами идеи, что мы, люди, владеем всеми и всем, что вокруг нас, а также вдобавок в силу стремительного роста нашей численности. Перед защитниками животных стоит задача прекратить боль и ущерб, приносимые человечеством нашим братьям по Планете, каждое из которых - личность, и остановить геноцид по отношению к их коммунам.
В 1984 году Том Риган сказал, что права животных должны означать автономию для тех животных, которые могут самостоятельно жить на свободе, он высказал это замечательной фразой: "Let them be" - Дайте им жить свободно.
Однако теория Ригана о правах животных за последнее время подверглась значительному "разбавлению водой" как на теории - так и на практике."
Тут в качестве примера Ли привела ситуации, когда защитники прав животных требуют вместо летальных форм контроля популяций д и к и х животных (как отстрел и отравление) нелетальные формы контроля в виде стерилизации д и к и х животных, как например оленей, которых то и дело объявляют виновниками тех или иных "проблематичных" ситуаций, и устраивают на них организованные отстрелы. На что адвокаты за права животных выступают с предложением заменять отстрелы на стерилизацию. Ли задает вопрос почему адвокаты, защищающие права животных, должны соглашаться с органами "контроля", принимая их заявления, что олени, медведи, гуси, зайцы, косули и другие виды животных представляют собой проблему. Защитники животных должны найти способы противиться заявлениям, что проблема состоит в животных. Например в случаях с оленями, нужно обратиться к тому факту, что предварительно отстрелу оленей, органы контроля как правило сперва истребляют крупных хищников, таких как волки и кайоты (обычно в угоду животноводческим хозяйствам или жителям районов, прилегающим к лесным и природным массивам, которые опасаются встречь с хищниками во время прогулок), что неизбежно приводит в результате к увеличению популяций оленей (или зайцев, которые тоже порой объявляются врагами газонов и палисадников).
Бывают случаи когда массовые застройки или проложенные через дикие места дороги выгоняют из укромных мест медведей. Зачастую жилые районы, где доступен мусор и пищевые продукты, могут также привлекать этих животных, и тогда устраиваются массовые отстрелы медведей, во избежание шанса, что они напугают человека.
Поэтому Ли высказывает оппозицию тому, что адвокаты, защищающие животных, идут на поводу органов контроля, тем самым одобряя факт существования проблемы с популяцией того или иного вида, и поддерживают контроль, требуя осуществлять его в нелетальной форме. Кстати на практике осуществление таких нелетальных форм, возможных для применения на д и к и х животных, оказываются чрезвычайно травматичными для последних. Даже если не говорить о том, что для производства средств "нелетального контроля" какое-то колличество оленей или других объектов "контроля" должно быть отловлено и убито для изучения действия препарата, те животные, к которым эти средства применяются в дальнейшем, страдают от различных тяжелых побочных эффектов.
То же касается случаев с контролем популяции медведей или гусей. Ситуации, когда эти животные становятся частью реальности, пересекающей жизнедеятельность человека, не происходят по вине животных, и животные не являются их причиной, а вызваны они действиями самого человека. Человек должен искать причины в своей деятельности, выводящей из равновесия численность той или иной популяции. По мнению Ли этого должны требовать адвокаты, защищающие права животных. Ведь в естественных природных условиях популяции находятся в балансе - они контролируются в коммуне, живущих на каждой данной территории различных видов животных. Адвокаты животных должны стремиться к тому, чтобы человек нашел способ жить в гармонии с дикой природой, а не истреблял тем или иным способом с лица Земли один за другим виды существ, которые обитают с ним по соседству.
Ли считает, что человек должен использовать дружелюбные возможности для сосуществования с животными, и что защитники животных должны противостоять какому то ни было вмешательству в интересах "контроля" популяции д и к и х животных, способных жить в автономии, т.е. самостоятельно в природных условиях.
Что же касается одомашненных человеком животных, по мнению Ли, люди должны прекратить размножать их. Эти животные полностью от нас зависят, и не могут выжить без участия человека. Мы должны позаботиться о всех живущих в настоящее время животных, чьи предки когда-то были приручены и видоизменены человеком в его интересах, одновременно работая над прекращением их размножения, чтобы не рождалось больше существ, зависящих от человека и не способных выжить автономно. Это касается всех животных, используемых нами: от тех, кого плодят на животноводческих фермах для нашей еды, выводят и размножают для экспериментов, и тех, кого используют для компаньонства, таких как кошки и собаки. Ли Хол сама активно занимается спасением кошек и собак, и в то же самое время работает в направлении их стерилизации. К слову сказать стерилизация одомашненных животных проводится хирургическими методами, исключающими побочные последствия для здоровья животных, в отличие от методов, используемых на диких животных.
Книга Ли Хол также затрагивает вопросы тактики прямого действия, вовлекающей различные формы насилия и запугивания. В частности как эта тактика играет на руку индустрии, эксплуатирующей животных, давая ей возможность с помощью законодательных органов проводить законы, затрудняющие образовательную работу по защите прав животных, упомянув в качестве примера принятый несколько лет назад закон AETA.
И еще одна важная тема, касающаяся спасения животных: стремительный рост численности населения людей и перенаселение Земли. Явление, которое лишает животных мест обитания: лесных, степных, горных, водных и воздушных пространств, т.е среды их обитания и источников питания. Эта тема также упоминается в книге.
Заканчивая свои рассуждения на тему защиты прав животных, Ли говорит: "Перед нами должна стоять четкая цель, что же хочет защитник животных? Вот как выглядит моя цель:
"вряд ли можно представить что-то более желанное чем чувство, когда ты теплым летним вечером лежишь на траве в парке, ожидая момента когда летучие мыши начнуть летать в воздухе. Или остановившись на ночлег во время похода слышишь как группа оленей тихо проходит в стороне. Ощущение того, как другие животные с миром проходят через наши жизни, живя их собственной жизнью. И чем больше мы думаем об этом - тем более желанной становится идея уважения их свободы."