КУДА ПРИВЕЛ ВЕЛФЕРИЗМ
ОТ ЛАЙМАНА ДО НИЙМАНОВ ЗА 10 КОРОТКИХ ЛЕТ
by James LaVeck and Jenny Stein
В 1997 году, прибыв в Вашингтон для участия в нашей первой общегосударственной конференции по защите животных, мы были удивлены тем, что один из спикеров был ранчер-скотовод по имени Ховард ЛАЙМАН, который не только оставил свой бизнес и стал веганом, но и публично осудил эксплуатацию животных. Этот бывший ранчер посвятил свою оставшуюся жизнь образованию других, делясь опытом о важности этического питания, об ущербе, наносимом животноводством окружающей среде и о силе локального активизма. Его призыв, укрепленный голосами нескольких других ораторов конференции, вдохновил нас к тому, чтобы изменить наши собственные диеты и пополнить ряды движения за сопротивление насилию и за права животных.
В наши дни, десятью годами позже, в государственной столице проводится аналогичная конференция. Наряду с несколькими уже знакомыми спикерами, нынешняя, наиболее широко когда-либо рекламируемая в США конференция по защите животных, не представила ранчера, перешедшего в веганы. Вместо этого на трибуну вышли: ранчер-мульти миллионер Николь НИЙМАН, свиновод, фермер-птицевод, выращивающий и забивающий индюшек, а также другие спикеры, известные своими выступлениями за сострадание к животным и за улучшение условий их содержания, которые в то же самое время извлекают прибыль от их убийства (имеются в виду спикеры от различных велферовских институтов как AWI).
В наши дни, десятью годами позже, известный всем крупнейший в США приют для сельскохозяйственных животных (имеется ввиду Farm Sanctuary), наряду с организациями, представляющими само лицо движения по защите животных в США (имеется в виду не только HSUS, но и PETA), скооперировались с представителями мясной индустрии, чтобы выработать "новые, улучшенные" стандарты для эксплуатации животных, и активно пропагандировать употребление яиц от несушек "cage-free" и "гуманную" телятину.
В наши дни, десятью годами позже, веганизм, когда-то одназначно принимаемый внутри нашего движения как моральная и этическая необходимость, обязательство не участвовать в процессе эксплуатации других и не кооперировать с теми, кто участвует, сводится к обычному понятию "выбора стиля", подспорного термина, используемого в удобных ситуациях.
Подобно этому, концепция прав животных, когда-то четко означавшая нетерпимость к эксплуатации животных, подверглась разбавлению и деградации, для того чтобы ее было удобно использовать в собственных целях тем, кто забивает тысячи телят и ягнят еженедельно (имеется в виду корпорация по производству телятины и ягнятины Strauss Veal & Lamb, которые упомянули, что их заботят права животных).
Для нас, как и для многих других активистов, с кем мы беседовали в последние месяцы, такой поворот событий явился причиной беспокойства и недоумения. Для некоторых - причиной отчаяния. Движение, которому мы посвятили свои жизни цинично разбито и переделано в собственную карикатуру.
Пытаясь разобраться, что происходит и почему, мы постепенно пришли к выводу, что ситуация с правами животных является результатом тех изменений в культурной и политической жизни, которые получили плодотворную почву в нашей стране в течение последнего десятилетия, изменений которые вызваны неоконсервативной политикой вашингтона.
(выше в скобках примечания переводчика)
ВОСХОД НЕОКАРНОВ
перевод в ближайшие дни